Постоянный организатор гонок, партнер участников гоночных мероприятий – концерн Total (Франция). Что происходит с двигателями авто в таких условиях, способны представить даже…
Присадки для масел
Базовый состав масел, моторных и гидравлических, трансмиссионных и редукторных, одного производителя отличается незначительно. Успешно апробированный состав продукта снова запускается в производство. Однако линейки смазочных материалов регулярно обновляются, свойства смазочных материалов улучшаются. Причина – дополнительные элементы – присадки, которые влияют на основной состав продукта. Эти улучшающие добавки значительно повышают качество смазочных материалов.
Какие присадки используют знаменитые производители – Кастрол, Катерпиллар, Мобил, Волво, Шелл? Применяют дополнительные компоненты, которые:
- улучшают свойства смазочных материалов (индекс вязкости, иные характеристики);
- предотвращают потерю уже апробированных эксплуатационных свойств (ингибиторы окисления и др.);
- создают новые свойства масел (диспергенты, детергенты).
Модификаторы вязкости и депрессоры
В гидравлические, моторные, трансмиссионные масла производители добавляют элементы, способные улучшить вязкостно-температурные характеристики продукта. Эти присадки под воздействием высоких температур набухают. Благодаря подобному изменению объема вязкость смазочного материала сохраняется. Если модификаторы не включать в основной состав продукта, вязкость масла при высокой температуре уменьшается, это отрицательно сказывается на работоспособности транспорта, техники. В качестве модификаторов используются полидиены, полиалкилметакрилаты, иные полимеры.
Если транспорт, техника предназначены для работы при низких температурах, следует выбирать смазочные материалы с депрессорами. Присадки препятствуют образованию кристаллической сетки углеводородов. Влияют на температуру потери текучести масла, понижают параметр. В качестве депрессоров применяют низкомолекулярные полимеры.
Присадки для новых свойств смазочных материалов
Диспергенты измельчают вещества, способные отрицательно повлиять на работоспособность транспорта, оборудования. Детергенты обладают моющими свойствами. При добавлении этих присадок к базовому составу смазочного материала двигатель остается идеально чистым: все ненужные компоненты остаются в масле. Моющие присадки – сульфонаты, феноляты (магния, кальция), диспергирующие дополнительные компоненты масел – имидопроизводные янтарной кислоты.
Однако в масла Кастрол, Катерпиллар, Мобил, Волво, Шелл эти вещества не добавляются без противопенных присадок. В таком качестве, как правило, применяют силиконовые полимеры. Принцип взаимодействия дополнительных компонентов:
- детергенты, диспергенты вспенивают масло;
- силиконовые полимеры влияют на поверхностное натяжение между пузырьками воздуха и маслом, уменьшают его;
- пузыри лопаются, угроза излишнего вспенивания снимается.
Наличие присадок, которые улучшают и придают новые свойства смазочным материалам, показывает: производители учитывают изменения в конструкциях транспорта, техники, разнообразные условия эксплуатации. Выбирайте масла с присадками проверенных производителей – Кастрол, Катерпиллар, Мобил, Волво, Шелл в нашем каталоге.
Концерн Caterpillar успешно работает на рынке машиностроения с 1925 г. Это признанный мировой лидер в производстве строительной техники, промышленного оборудования, также двигателей, дизельных…
Выбор смазочного материала для мотора играет большую роль для его работоспособности. При выборе учитывается тип двигателя, техническое состояние, марка автомобиля…