Базовые масла без присадок этого типа способны вызвать окисление, коррозию, появление ржавчины или износ конструктивных элементов транспорта, техники. Но такого…
Присадки для масел
Базовый состав масел, моторных и гидравлических, трансмиссионных и редукторных, одного производителя отличается незначительно. Успешно апробированный состав продукта снова запускается в производство. Однако линейки смазочных материалов регулярно обновляются, свойства смазочных материалов улучшаются. Причина – дополнительные элементы – присадки, которые влияют на основной состав продукта. Эти улучшающие добавки значительно повышают качество смазочных материалов.
Какие присадки используют знаменитые производители – Кастрол, Катерпиллар, Мобил, Волво, Шелл? Применяют дополнительные компоненты, которые:
- улучшают свойства смазочных материалов (индекс вязкости, иные характеристики);
- предотвращают потерю уже апробированных эксплуатационных свойств (ингибиторы окисления и др.);
- создают новые свойства масел (диспергенты, детергенты).
Модификаторы вязкости и депрессоры
В гидравлические, моторные, трансмиссионные масла производители добавляют элементы, способные улучшить вязкостно-температурные характеристики продукта. Эти присадки под воздействием высоких температур набухают. Благодаря подобному изменению объема вязкость смазочного материала сохраняется. Если модификаторы не включать в основной состав продукта, вязкость масла при высокой температуре уменьшается, это отрицательно сказывается на работоспособности транспорта, техники. В качестве модификаторов используются полидиены, полиалкилметакрилаты, иные полимеры.
Если транспорт, техника предназначены для работы при низких температурах, следует выбирать смазочные материалы с депрессорами. Присадки препятствуют образованию кристаллической сетки углеводородов. Влияют на температуру потери текучести масла, понижают параметр. В качестве депрессоров применяют низкомолекулярные полимеры.
Присадки для новых свойств смазочных материалов
Диспергенты измельчают вещества, способные отрицательно повлиять на работоспособность транспорта, оборудования. Детергенты обладают моющими свойствами. При добавлении этих присадок к базовому составу смазочного материала двигатель остается идеально чистым: все ненужные компоненты остаются в масле. Моющие присадки – сульфонаты, феноляты (магния, кальция), диспергирующие дополнительные компоненты масел – имидопроизводные янтарной кислоты.
Однако в масла Кастрол, Катерпиллар, Мобил, Волво, Шелл эти вещества не добавляются без противопенных присадок. В таком качестве, как правило, применяют силиконовые полимеры. Принцип взаимодействия дополнительных компонентов:
- детергенты, диспергенты вспенивают масло;
- силиконовые полимеры влияют на поверхностное натяжение между пузырьками воздуха и маслом, уменьшают его;
- пузыри лопаются, угроза излишнего вспенивания снимается.
Наличие присадок, которые улучшают и придают новые свойства смазочным материалам, показывает: производители учитывают изменения в конструкциях транспорта, техники, разнообразные условия эксплуатации. Выбирайте масла с присадками проверенных производителей – Кастрол, Катерпиллар, Мобил, Волво, Шелл в нашем каталоге.
Выбор смазочного материала для мотора играет большую роль для его работоспособности. При выборе учитывается тип двигателя, техническое состояние, марка автомобиля…
Продукты концерна Shell успешно держатся на рынке более 50 лет. Линейка моторных масел регулярно обновляется. Ознакомьтесь с современными смазочными материалами для грузовых…